И рыбку съесть, и косточкой не подавиться….
Несмотря на снижение ставок по депозитам, сбережения калужан на банковских счетах за 9 месяцев 2018 года увеличились на 8,5% по сравнению с таким же периодом прошлого года и составили 143,8 млрд рублей. Такие данные сообщают в региональном Отделении Банка России в Калуге.
Многие из нас привыкли хранить деньги на депозитах в банках. Только кто-то выбирает классический вклад, а кто-то иной финансовый продукт – вклад инвестиционный. Разбираемся, что это такое?
Во-первых, сразу обращаем внимание на слово «инвестиционный». Если с обычным вкладом все понятно: вы несете деньги в банк, он гарантирует вам определенный уровень доходности, который оговаривается уже в момент внесения средств - это привычные нам проценты по вкладу. Кроме того, привычные всем вклады в банках застрахованы государством на сумму 1,4 млн рублей. Да и открыть традиционный депозит можно даже на небольшую сумму.
Если же вы выбираете инвестиционный вклад, ваши средства делятся на две части: базовую и дополнительную. Базовая - это обычный депозит, а дополнительная – вложение в один из паевых инвестиционных фондов (ПИФов). Она, как правило, не может составлять менее 100 тыс. рублей. Проще говоря, при открытии инвестиционного вклада человек автоматически становится не только вкладчиком, но и инвестором. А любая инвестиция – это риск, к которому нужно быть готовым. «Важно понимать, что банк может только проинформировать вас об уровне доходности, который был получен от вложения денег клиентов в прошлые периоды. При этом никакой гарантии, что вы получите столько же, банк дать не может, это противозаконно», - отмечает управляющий Калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.
То есть, потенциальному клиенту следует понимать, что результатом подобных инвестиций может стать как прибыль, так и убыток. При этом базовая часть инвестиционного вклада подлежит страхованию со стороны государства, однако никто не берет на себя обязательства возвращать деньги, направленные на покупку паев в ПИФе. Если вложение окажется убыточным, то вкладчик просто потеряет их. Другими словами, все, что связано с инвестиционной частью не подлежит страхованию и является исключительными рисками самого клиента. Еще одним важным моментом, который тоже стоит учесть при принятии решения: в случае получения дохода по дополнительной инвестиционной части такого вклада с него взимается налог.
Грабители у аппарата: калужан предупреждают о мошенниках
Начало календарного года, по сложившейся печальной практике, время не только ставить новые цели, но и период бурной деятельности финансовых мошенников. Правоохранительными органами сегодня расследуются десятки уголовных дел о хищении сбережений жителей региона с использованием приемов социальной инженерии. Блокировка карты, «компенсация» за ранее приобретенные лекарства, погашение кредита – вот далеко не весь список предлогов, которыми пользуются киберпреступники. Аферисты не стесняются использовать в своих целях и доверие калужан к государственным институтам. Не стал исключением и Банк России.
Как ранее сообщало УМВД России по Калужской области, звонки преступников, прикрывающихся именем Банка России, поступают с городских телефонных номеров. Их список опубликован на официальном сайте ведомства. А схема обмана проста. Мошенники звонят калужанам, представляются реальными именами сотрудников Калужского отделения Банка России, которые легко проверить, зайдя на официальный сайт регулятора www.cbr.ru, и предлагают выплатить компенсацию за потерянные когда-то деньги. Чтобы получить ее, необходимо оплатить комиссию (налог, сбор) за перевод денег. Перечислить «комиссию» предлагают на электронный кошелек или на счет какой-либо сторонней организации/физического лица. Кроме того, мошенники требуют предоставить паспортные данные и полные реквизиты платежной карты. «В наше Отделение уже поступило несколько звонков от потенциальных жертв таких мошенников, - сообщает управляющий Отделением Калуга Главного управления Банка России по ЦФО Ирина Карлаш. – Перечислить деньги злоумышленникам они не успели, осмотрительно решив проверить правдивость «предложения».
В ведомстве напоминают, что Банк России не работает напрямую с физическими лицами, не блокирует их карты и не выплачивает компенсации, не звонит и не рассылает смс-сообщения. «Единственная возможность получить смс-сообщение от Банка России – направить обращение в его интернет-приемную через сайт www.cbr.ru и указать там номер своего мобильного телефона для связи. Тогда может прийти смс с короткого номера 3434 с просьбой оценить качество предоставленных регулятором сведений по шкале от 1 до 5», - напоминает Ирина Карлаш. Она также рекомендует с осторожностью относиться к разного рода «выгодным» предложениям и тщательно проверять всю информацию. Сделать это довольно просто, нужно перезвонить на официальным номер государственного института, в Банке России это бесплатный номер его горячей линии 8-800-300-3000. Другие телефоны для связи можно найти на официальных сайтах ведомств.